Мати у своїй власності
причеп-дачу, це мрія багатьох автомобілістів. Заглянемо в історичне минуле:
http://grandhistory.ru
Советские
прицепы-дачи
Свою
родословную советские кемперы (иногда их именуют моторхоумами) ведут вовсе не
от знаменитого прицепа «Скиф». Первыми в СССР прицеп-дачу сделали в Риге, на
Рижском автобусном заводе в 1958 году. Модель называлась «РАФ-04».
Цельнометаллический
кузов прицепа устанавливался на шасси, в котором были использованы агрегаты автомобиля
«Победа», в частности рессоры и амортизаторы. Позднее, модель строили на
агрегатах автобуса «РАФ- 2203».
Внутри прицепа было два отделения- хозяйственное и салон. В хозяйственном отделении имелись шкафчики для хранения продуктов, посуды и одежды. Было предусмотрено место для установки газовой плиты с баллонами типа «Турист».
В салоне было два дивана, спинки которых поднимались и
образовывали два спальных места (всего, вместе с диванами, получалось четыре).
Буксировался прицеп машиной «Победа»(М-20) — для него было изготовлено специальное
ТСУ, которое ставилось под болты крепления заднего бампера.
Затем наступил черед модели «Скиф».
В 1973 году журнал «За рулем» отчитался перед советскими
автомобилистами: «Скиф» –имя прицепа». В статье рассказывалось, что у нас
появился туристский прицеп-палатка.
В 1977 году «Скиф» стал серебряным призером ВДНХ. Начат выпуск
новой модели «Скиф — м-1». Туристский прицеп «Скиф М1» выпускали на пермском
заводе «Машиностроитель».
В 1987 году модель пережила рестайлинг, в торговые
организации СССР стала поступать модель «Скиф М2». Кстати, этот прицеп-палатку
выпускали около 20 лет.
Параллельно со «Скифом» выпускался прицеп-палатка «Турист» на шасси Брянского
прицепа.
Однако палаточные варианты мало напоминали импортные добротные дома на колесах. Первой такой ласточкой стал отечественный автотрейлер 8120А, или «Прицеп-375» выпускавшийся на Ростовском вертолётном заводе: каркас был обшит легкими панелями, спальное отделение, кухня, все, как у буржуйских моделей.
Минус состоял в одном — их было выпущено мизерное количество.
В 1991 году, на излете СССР, на Минском автозаводе приступили к выпуску прицепа-дачи МАЗ-8132. По сути это была копия югославского прицепа «Адрия».
Вот как описывал новинку журнал «За рулем»: «Внутреннее снаряжение МАЗ-8132-011 выглядит солидно. Это мягкая мебель для дневного и ночного отдыха четверых человек (двойное и два одинарных откидных —верхнее и нижнее —спальных места), туалет, кухонный блок с газовой плитой и мойкой. Умывальник туалетной комнаты и мойка кухонного блока снабжены водяными насосами с подачей воды около 4 литров в минуту. Насосы работают на стоянках от сети с напряжением 220 В или от 12-вольтового аккумулятора. По требованию заказчика могут быть установлены импортные холодильник и газовый отопитель. Аналогов им отечественная промышленность, к сожалению, пока не имеет.»
В 1991
году было выпущено 1500 прицепов-дач.
Выпускался
во времена СССР и такой прицеп как дача-амфибия! Да-да, и такое было в те
времена. Эта модель называлась «дача-амфибия «Дон». Его серийное производство
было начато в 1978 году на Горьковском авиационном заводе.
Вот как описывали это передвижную плавдачу в журнале «Катера и яхты»: «Лодка «Дон» хорошо приспособлена для транспортировки в виде тележки-прицепа за легковым автомобилем и имеет исключительно широкий диапазон применения. Это и четырехместный домик, который можно или установить на берегу (скажем, на лесной поляне), или спустить на воду. Это и вполне автономная самоходная плавучая дача — моторная лодка, рассчитанная на движение в режиме глиссирования с подвесным мотором до 30 л. с. Наконец, можно использовать ее носовую часть отдельно — в качестве быстроходной мини-мотолодки для прогулок, выездов на рыбалку, буксировки воднолыжника.»
Отправляясь в отпуск с такой дачей-амфибией на буксире, автомобилист получает практически неограниченные возможности отдыха на воде и у воды — на лоне природы.»
Завод
подчеркивал, что прицеп можно было транспортировать любым отечественным
автомобилем кроме «запорожца». Вес лодки-прицепа составлял почти 300 кг. Стоила
лодки-прицепа «Дон» 2 000 советских рублей.
Наконец, в те времена в можно было встретить в Советском Союзе и иностранные прицепы-кемперы, из стран «народной демократии».
Одним
из таких была прицеп-дача производства ГДР. Выпускались они на заводе VEB
Karosseriewerke Dresden. Модель называлась «Bastei-2».
Кемпер был 4-х местным, в нём имелась газовая плитка и раковина. Отличительная черта этого прицепа — он комплектовался маркизой-тентом, складными стульями и даже походной посудой.
Купить
такой в личное пользование было несбыточным желанием советского караванера.
Коментарі
Дописати коментар